Перейти к основному содержанию

Как сделать онлайн-курс увлекательным

Большинство лекций, информационно-обучающих текстов написаны сухим формальным языком, что сильно затрудняет восприятие. Зачастую студенты в аудитории отвлекаются от лекции именно по этой причине. Слушатели онлайн-курсов имеют больше соблазнов на стороне, чем студенты-очники. Поэтому задача преподавателя состоит в том, чтобы заинтересовать учеников, вовлечь их в процесс обучения, заставить их участвовать в нем.

Психологи утверждают, что восприятие новой информации улучшается, если человек обсуждает ее с другими. Живое общение с педагогом, отход от штампов речи, использование разговорного языка – все это поможет сконцентрировать внимание обучающихся на теме, улучшить их восприятие, понимание и запоминание учебного материала.

Мы предлагаем несколько эффективных рекомендаций, которые пригодятся преподавателям онлайн-курсов.

Разговор от первого лица

Чаще используйте в своей речи местоимения первого и второго лица: Мы или Вы. Стиль лекции сразу приобретет менее формальный вид.

Например:

Формальный: Во время утренней пробежки вырабатывается гормон счастья дофамин, поэтому повышается настроение.

Неформальный: Когда мы выходим на утреннюю пробежку, наш организм вырабатывает гормон счастья дофамин, поэтому наше настроение повышается.

Второй вариант более близок каждому и звучит не так сухо.

Вопросы и общение с учениками

Не стоит загружать слушателей фактами и цифрами. Сделайте язык более живым и непринужденным, обращаясь к ученикам напрямую. Используйте вопросы и вводные предложения, типа «Вы замечали, что», «Обратите внимание на», «Вспомните о», «Вам известно, что».

Вежливость вместо указаний

Откажитесь от строгих прямых указаний, замените их вежливыми ненавязчивыми фразами. Статистика показывает, что это хорошо помогает в работе с отстающими учениками. Например, вы хотите прокомментировать ответ на вопрос/тест. Не стоит использовать категоричное «Попробуйте снова!», замените его более вежливой стимулирующей фразой «Хотите попробовать еще раз?».

Использование человеческого голоса

Машинное воспроизведение текста при переводе его в аудио удобно всем преподавателям. Это можно сделать быстро без особых трат времени и усилий. Однако согласно результатам проведенных исследований, живой человеческий голос запоминается лучше, чем машинный, так как он обладает такими свойствами, как эмоциональность, интонационная окраска, тембр и др.

Создание виртуального рассказчика

Не можете постоянно быть на связи – добавьте в свой курс виртуального рассказчика. Он заменит общение с преподавателем, вовлечет ученика в разговор, создаст антураж и иллюзию настоящей живой беседы, станет гидом по всему онлайн-курсу.

Мы перечислили лишь несколько действенных вариантов, которые помогут вовлечь учащихся в онлайн-курс. Вы можете придумать свои способы, которые будут интересны вашим слушателям. Главное, не переусердствовать, чтобы ученики не отвлекались от основной задачи – учебы.